Алиса это умеет
#сделано_в_маркетингКПК

Как мы продвинули лендинг аренды коттеджей на Новый год

SEO-продвижение сайтов с арендой или сдачей недвижимости - это отдельная песня. Здесь помимо прямых конкурентов появляются сайты-агрегаторы федеральных проектов, которые потеснить ещё труднее.
Весной 2018 года мы познакомились с владелицей коттеджного комплекса "Бавария" Юлией Молосеевой. Она попросила сделать новый сайт с мобильной версией. Через пару месяцев он появился на просторах интернета и мы начали его оптимизировать под поисковые запросы Яндекса и Гугл и вот что получилось.

Старый и новый сайты

Чтобы сейчас сайты не имели адаптивной вёрстки под мобильные устройства - это нонсенс Такую роскошь могут себе позволить только те, кто работает на рынке B2B и настроен на корпоративных клиентов. Да и то, с некоторыми оговорками.

Вот и мы столкнулись с тем, что сайт про аренду коттеджей не имеет мобильной версии. А ведь до нас им занималась известная в Нижнем Новгороде контора. Чудеса да и только.

Из вот такого сайта:
Мы сделали вот такой:
Окей, отсутствие мобильной вёрстки - это полбеды, но там не было форм обратной связи, кликабельных телефонов, онлайн-чата. Без этого всего сайты в органике продвигать трудно - поисковики прекрасно видят это и относят их к некачественным.

Дело в том, что у сайта определённой тематики должен быть, так сказать, свой суповой набор: для кредитных организаций - это онлайн-калькуляторы и заявки на займы, у новостных сайтов - внятный и понятный раздел по тематикам и предложение похожий статей.

В нашем случае, нужно было сделать онлайн-бронирование, установить чат на сайте и сделать адрес и телефоны кликабельными, интегрировать карту Яндекса или Google. Перейдите по ссылке сами и посмотрите как мы всё это реализовали.

Сейчас снять дом или коттедж можно прямо на сайте любым удобным способом.

Причём здесь СЕО

Оптимизация сайта - это не покупка ссылок и размещение "SEO-портянок", которые всё равно никто не читает. Это наполнение сайта необходимым функционалом по его тематике, подготовка метатегов и контента с учётом кластеров семантического ядра, получение обратной связи от поисковиков через их сервисы для Вебмастеров, исправление технических ошибок (канонические ссылки, зеркала, переадресация и прочее).

Поэтому, если размещать не неподготовленном сайте посадочную страницу, то эффект может быть не очень хорошим. Это как установить дорогую и качественную акустическую систему в старенький "жигуль".

Только после этого мы начали по-взрослому продвигать сайт по высокочастотным запросам и добились успехов.

Лендинг внутри сайта

Оптимизация сайта - это не покупка ссылок и размещение "SEO-портянок", которые всё равно никто не читает. Это наполнение сайта необходимым функционалом по его тематике, подготовка метатегов и контента с учётом кластеров семантического ядра, получение обратной связи от поисковиков через их сервисы для Вебмастеров, исправление технических ошибок (канонические ссылки, зеркала, переадресация и прочее).

Поэтому, если размещать не неподготовленном сайте посадочную страницу, то эффект может быть не очень хорошим. Это как установить дорогую и качественную акустическую систему в старенький "жигуль".

Только после этого мы начали по-взрослому продвигать сайт по высокочастотным запросам и добились успехов.
Семантика
В первую очередь, мы собрали и изучили поисковые запросы, нашли минус-слова:
Кстати, знаете что означают круглые скобки, разделитесь и минусы в поисковой строке?

Они называются операторами, по терминологии Яндекса. В Google у них другое имя - модификаторы - отличаются не только названиями, но принципом работы. Это тема отдельной статьи, которая у нас есть - прочтите её обязательно, без этих спецсимволов трудно собирать семантику и минус-слова.
Это что ещё за знаки?
Учимся работать с операторами и модификаторами поисковых запросов правильно.
Из поисковых запросов стало ясно, какие слова использовать при составлении метатегов и каким должен быть текст. Собственно, их легко прочитать на самой странице.
Метатеги
Они скрыты от глаз посетителя страницы, но не от роботов поисковиков. Метатеги находятся в коде страницы и обозначаются <title > и <description>. На них обращают внимание Яндекс, Гугл и Mail.ru, а значит забывать о них нельзя.

Прописать их нетрудно - достаточно зайти в админку любого сайта в раздел редактирования страницы. Там виды увидите среди прочего поля "Название или заголовок страницы" и "Описание страницы". Ещё встречается такое, как "Ключевые слова" или "Keywords" - на них внимание не обращайте, в последние годы от них никакого толка.

Есть ещё один способ - зайти в код страницы (если знаете HTML) и прописать их там. Находятся они в между <head> и </head>.

Чтобы на примере страницы аренды коттеджей посмотреть какие метатеги прописали мы, сделайте следующее:

  1. Откройте страницу
  2. Правой кнопкой мыши нажмите "посмотреть код страницы" (Chrome) или "посмотреть программный код страницы" (Safari)
  3. Вызовите команду поиска на странице одновременным нажатием клавиш "ctr и F" (для Windows) или "command и F" (для Apple)
  4. В появившемся поле поиска вбейте, например title b и жмите Enter
В итоге, вы увидите среди кода именно то, что искали. Текст, который видите там на русском - это и есть заголовок или название странице, т.е. title

Ещё title страницы можно посмотреть, если навести курсор на вкладку страницы в браузере, видите текст? Это он - здесь он тоже отображается. Его мы видим, когда страница показывается в результатах поиска, как самый первый заголовок:
Как видите, все метатеги мы оптимизировали под поисковые запросы. Это очень важно - такой способ помогает скорее включиться в поиск и начать работать.

Если всё же тема с метатегами неясна, читайте нашу статью:
Как оптимизировать метатеги?
Да и вообще, что это такое, где их искать, как с ними работать и почему они помогают в SEO-продвижении
Не забывайте о них никогда - благодаря им вы скорее попадёте в поиск и получите органический трафик. Кроме того, поисковики просят их указывать и сообщают об отсутствии, если их нет на странице.

Заголовок и описание страницы должны содержать в себе слова из поисковых запросов - это золотое правило.
Сервисы вебмастеров
Никто не знает алгоритмы поиска Яндекса и Гугл, всё что о них известно из официальных источников - это делаете полезные и удобные пользователям сайты.

Однако, чтобы понять какие технические ошибки есть на сайте, какие страницы находятся в поиске, на каких позициях, переходят ли и по каким запросам - нужно привязать сайт к "Яендекс Вебмастеру" и "Google Search Console". Ещё я всегда советую авторизоваться в "Вебмастере Mail.ru" - не пожалеете.

Собственно, что было и зачем сделано со страницей аренды коттеджей на Новый год 2019.