Алиса это умеет
Контекстная реклама в Яндекс Директе
Онлайн продвижение в самой популярной поисковой системе в России. Сами выбираете настройки, платите за клики, можете остановить показы в любой момент. Статистика в режиме реального времени.
Что такое контекстная реклама
Это текстовые и графические объявления, показываются на основе поисковых запросов и настроек аудиторий на Яндексе в результатах поиска, его сервисах (карты, погода, почта и другие), а также на сторонних сайтах и приложениях, с которыми у Яндекса заключен договор.

Реклама на поиске

Текстовые объявления, которые показываются в результатах поиска в Яндексе и только там. Наберите любой запрос в поисковой строке, увидите список сайтов. Среди них есть реклама - до 5 объявлений сверху с пометкой "реклама", до 5 объявлений снизу. Между ними - это органическая выдача, то есть список сайтов, которые Яндекс показывает бесплатно.
Объявления на поиске привлекают "горячих" клиентов, так как показываются в ответ на конкретный запрос здесь и сейчас. Реклама на поиске одна из самых дорогих и конкурентных. Для неё нужно создавать отдельную рекламную кампанию.

Реклама в сетях (РСЯ)

Текстовые и графические объявления, которые показываются на сторонних сайтах. Она тоже показывается на основе поисковых запросов, но не сразу, а спустя некоторое время. Такой принцип таргетинга называется "поведенческим". Есть и другой - "тематический" - реклама показывается на сайтах, которые связаны с темой ваших объявлений.
Например, вы ищите "где купить зеркало в Нижнем Новгороде", вводите запрос на поиске Яндекса, переходите по сайтам, просматриваете предложения. Ничего не выбрав, уходите из Яндекса и открываете страницу с вечерними новостями на РБК. Читаете одну статью за другой и тут видите объявления с фотографией зеркала, которое недавно смотрели на одном из сайтов. Знайте, сработала реклама в сетях (РСЯ) по поведенческому таргетингу. Если кликните, с рекламодателя спишутся деньги, за показы деньги не берут.
Другой пример. Зеркало вы не ищите, а просто читаете сообщения на форуме, где обсуждают зеркала. Раз вы тут оказались, может сработать "тематический" таргетинг - покажется объявление о продаже зеркал в каком-нибудь интернет-магазине. Суть проста - реклама соответствует тематике обсуждения, вдруг решите купить зеркало. Этот принцип показа на Яндексе развит несильно. Деньги списываются только за клик, показы бесплатные.
Форматы, размеры, площадки (сайты) выбираете Яндекс, как и принцип показа. Вы можете повлиять на некоторые вещи, но не на все - об этом в следующих уроках.
Общая рекомендация - создавайте отдельную рекламную кампанию в сетях. Зачастую она стоит дешевле поиска, но и ключевые слова для неё отбираются иначе.

Сравнение

Характеристики
Поиск
РСЯ
Оплата за клик (CPC)
Показы по ключевым словам
Показы аудитории ретаргетинга
Показы look-alike
Объявления показываются в среди результатов поисковой выдачи
Объявления показываются на других сайтах

Словарь

PPC
С английского "Pay Per click". - оплата за клики. Вся контекстная реклама на Яндексе оплачивается за переходы. Показы бесплатные. Однако, ЯНдексу невыгодно показывать вас "вхолостую" - если много показов, но мало кликов - он повысит для вас цену.
CPC
С английского "cost Per click" - оплата за клик. Стоимость перехода по вашему рекламному объявлению.
Трафик
Пользователи, которые пришли на сайт из разных источников. Количество пользователей ещё не говорит об их качестве. Внимательно следите за тем, чтобы на ваш сайт приходили целевые пользователи, которым нужен ваш товар или услуга. Это называется качественным трафиком.
Конверсия
Целевое действие на сайте. Создавая сайт, вы преследуете конкретную цель - продать товар, получить заявку, телефонный звонок, подписку на рассылку и так далее. Если пользователь, например, в интернет магазине оформил товар в корзине - значит он совершил конверсию, достиг цели, поставленной владельцем сайта. По конверсиям нужно отслеживать эффективность рекламной кампании. Её прописывают в Яндекс Метрике, подробнее об этом в следующих уроках.
Таргетинг
Это способ настройки на определенную аудиторию. Для этого есть масса возможностей - выбрать ключевые слова, демографические и поведенческие признаки аудитории (пол, возраст, место нахождения). Сюда же относится принцип, по которому показываются рекламные объявления. С английского "Target" - цель, всё зависит от того, на кого нацеливается ваша реклама.
Ретаргетинг
Отличный способ напомнить или заявить о себе определённой аудитории. Это реклама, которая настигает не всех пользователей на свете и не тех, кто вводит определенных запрос, а тех кто был на вашем сайте и совершил опереенные действия. Вы можете стать аудиторией ретаргетинга, если купили в интернет-магазине телефон, чтобы продать вам в дальнейшем аксессуары к нему. Вы также можете попасть в аудиторию ретаргетинга, когда ничего не покупали. Всё зависит от настроек самого рекламиста и владельца сайта. На ЯНдексе есть ещё одна опция, но о ней поговорим на шестом уроке. Работает только в РСЯ.
Look-alike
Аудитория, которая никак не связана с вашим бизнесом, но создана на основе аудитории ретаргетинга. Раз есть люди, которым интересны ваши товары и услуги, значит найдутся те, кому это тоже интересно. Называется ещё "похожая аудитория", в Яндексе создаётся в специальном сервисе - Яндекс Аудитории (об этом на шестом уроке) на основе данных Метрики, телефонных номеров, электронных адресов. Работаете только в РСЯ.