Алиса это умеет
Контекстная реклама в Яндекс Директе
Онлайн продвижение в самой популярной поисковой системе в России. Сами выбираете настройки, платите за клики, можете остановить показы в любой момент. Статистика в режиме реального времени.
Что такое контекстная реклама
Это текстовые и графические объявления, показываются на основе поисковых запросов и настроек аудиторий на Яндексе в результатах поиска, его сервисах (карты, погода, почта и другие), а также на сторонних сайтах и приложениях, с которыми у Яндекса заключен договор.

Реклама на поиске

Текстовые объявления, которые показываются в результатах поиска в Яндексе и только там. Наберите любой запрос в поисковой строке, увидите список сайтов. Среди них есть реклама - до 5 объявлений сверху с пометкой "реклама", до 5 объявлений снизу. Между ними - это органическая выдача, то есть список сайтов, которые Яндекс показывает бесплатно.
Объявления на поиске привлекают "горячих" клиентов, так как показываются в ответ на конкретный запрос здесь и сейчас. Реклама на поиске одна из самых дорогих и конкурентных. Для неё нужно создавать отдельную рекламную кампанию.

Реклама в сетях (РСЯ)

Текстовые и графические объявления, которые показываются на сторонних сайтах. Она тоже показывается на основе поисковых запросов, но не сразу, а спустя некоторое время. Такой принцип таргетинга называется "поведенческим". Есть и другой - "тематический" - реклама показывается на сайтах, которые связаны с темой ваших объявлений.
Например, вы ищите "где купить зеркало в Нижнем Новгороде", вводите запрос на поиске Яндекса, переходите по сайтам, просматриваете предложения. Ничего не выбрав, уходите из Яндекса и открываете страницу с вечерними новостями на РБК. Читаете одну статью за другой и тут видите объявления с фотографией зеркала, которое недавно смотрели на одном из сайтов. Знайте, сработала реклама в сетях (РСЯ) по поведенческому таргетингу. Если кликните, с рекламодателя спишутся деньги, за показы деньги не берут.
Другой пример. Зеркало вы не ищите, а просто читаете сообщения на форуме, где обсуждают зеркала. Раз вы тут оказались, может сработать "тематический" таргетинг - покажется объявление о продаже зеркал в каком-нибудь интернет-магазине. Суть проста - реклама соответствует тематике обсуждения, вдруг решите купить зеркало. Этот принцип показа на Яндексе развит несильно. Деньги списываются только за клик, показы бесплатные.
Форматы, размеры, площадки (сайты) выбираете Яндекс, как и принцип показа. Вы можете повлиять на некоторые вещи, но не на все - об этом в следующих уроках.
Общая рекомендация - создавайте отдельную рекламную кампанию в сетях. Зачастую она стоит дешевле поиска, но и ключевые слова для неё отбираются иначе.

Сравнение

Характеристики
Поиск
РСЯ
Оплата за клик (CPC)
Показы по ключевым словам
Показы аудитории ретаргетинга
Показы look-alike
Объявления показываются в среди результатов поисковой выдачи
Объявления показываются на других сайтах

Словарь

Это дополнительный материал по курсу Яндекс Директа