Алиса это умеет
Поисковые запросы
Слова и выражения, которые вводят люди при поиске информации в интернете. Не все используются в онлайн продвижении.
Какие запросы подходят для рекламы?
Конверсионные, геозависимые, высокочастотные и многие другие. Давайте разберёмся...

По намерениям пользователей

Через поисковые запросы можно понять потребности пользователя. Одни хотят купить товары и услуги, другие ищут информацию, третьи хотят прокладывают маршрут до ближайшего ресторана. Нужно понимать смысл таких запросов, чтобы отсеивать ненужные.
  • Транзакционные
    Ещё есть другие названия: коммерческие, продажные, конверсионные. Пользователь вводит такие запросы, когда хочет что-то купить, продать, заказать, скачать, посмотреть. Проще говоря, совершить определённое действие. Эти запросы идеальны для контекстной рекламы.
  • Навигационные
    Пользователь ищет определённый сайт или адрес компании. Например, "Сбербанк сайт", "Фейсбук", "МаркетингКПК адрес". В этом случае, человек точно знает, что ищет. Как правило, такие запросы редко используются в контекстной рекламе. Однако, встречаются смешанные запросы, например: "где купить самсунг" - эта фраза содержит признаки транзакционного запроса, а значит может быть ключевым словом в рекламной кампании.
  • Информационные
    Эти запросы мы вводим, когда ищем информацию о событиях, людях, фактах. Сюда же относится поиск рецептов, отзывов, обзоров. Цель простая - найти информацию. Например, "кто такой байтер", "иметь в виду как правильно ", "драники рецепт", "сравнение Мерседес GLC и БМВ Х3". На такие запросы Яндекс и Google показывают нам Википедию, словари, энциклопедии, сайты с отзывами, инструкциями, статьями. Мало подходят для контекстной рекламы.
Комбинация запросов
Запросы из разных классов не исключают друг друга
Разные виды запросов могут сочетаться друг с другом. Например, геозависимый транзакционный запрос может быть высокочастотным или низкочастотным. Есть высококонкурентные среднечастотные коммерческие запросы, и при этом геозависимые.

По частоте употребления

Высокая и низкая популярность запросов измеряется в цифрах, но эти цифры получите после того, как соберёте поисковые запросы. Данные будут меняться в зависимости от региона, времени года (сезонности), формулировки запроса.
  • Высокочастотные
    Это слова и выражения, которые пользователи вводят чаще всего. Это относительные величины - узнаете популярный запрос или нет после сравнения его с остальными. Например, фраза "купить айфон" в Москве имеет 141 572 показа в месяц, а в Чебоксарах - 1 546. Фраза "купить iphone" менее популярна - в Москве 54 145 показов, в Чебоксарах - 561. Как видите, частотность запроса зависит от региона и формулировки, а не от конкретной градации. Что в одном городе популярно, необязательно популярно в другом.
  • Среднечастотные
    Поисковые слова и выражения, которые находятся в середине результатов выдачи по Вордстату. Они могут стоить также дорого, как и высокочастотные - но проверить это можно лишь после создания кампании в Яндекс Директе. Как правило, среднечастотные запросы более точные и длинные, чем "высокочастотники". Выбирайте из них конверсионные и запускайте рекламу.
  • Низкочастотные
    Редкие и непопулярные запросы, которые нужно осторожно использовать в контекстной рекламе. Если будете использовать только низкочастотные выражения в настройках группы в Яндекс Директе, рискуете получить непривлекательную метку - статус "Мало показов". Это значит, что система не будет показывать объявления до тех пор, пока они не наберут достаточное число показов. В цифрах измерить сложно, так как зависит от региона, специфики товара, услуги, сезонности. Тем не менее, не спешите от них избавляться - они ещё могут пригодиться.

По конкурентности

По самым привлекательным запросам стремятся продвигаться все конкуренты. Оценить это получится только "по факту" - в интерфейсе Яндекс Директа либо в специальном отчёте Key Collector.
  • Высококонкурентные
    Зачастую к ним относятся высоко- и средне- частотные коммерческие запросы. Их стоимость может быть неоправданно высокой и неразумной. Если продвигаться по ним будет дорого, обратите внимание на среднеконкурентные.
  • Среднеконкурентные
    Самые эффективные запросы далеко не всегда высококонкурентные, так как рекламодатели могут ошибаться. Среднеконкурентные запросы обходятся относительно дешевле, зато результативность могут иметь выше высококонкурентных. Оценить это можно после первых статистических данных рекламной кампании.
  • Низкоконкурентные
    "Серые лошадки", за которыми могут скрываться успешные и недорогие запросы. Будьте внимательны к ним и не списывайте со счетов раньше времени - дайте им возможность проявить себя. Они помогают сэкономить на поисковых рекламных кампаниях. Помните, ваши конкуренты могут ошибаться, безоговорочно ориентироваться на них неверно.

По геозависимости

Есть запросы, чувствительные к местоположению пользователя. Среди таких - транзакционные. Яндекс всегда учитывает город, из которого делается запрос.
  • Геозависимые
    Когда мы ищем такси или доставку пиццы, нам важно, чтобы в результатах поиска показывались сайты и предложения из нашего города. Будьте внимательные в таких тематиках, как доставка цветов, например. Дети, которые живут вдали от своих родителей, не могут приехать на 8 марта, часто ищут праздничные букеты из другого города. Они обязательно добавляют к поисковой фразе название города - что тоже является признаком геозависимости запроса.
  • Геонезависимые
    Часто сюда относятся информационные запросы. Когда ищем обзоры, рецепты, отзывы, статьи - нам всё равно в каком городе находится сайт, нам важно получить информацию. Зависимость от местоположения не имеет значения, когда ищут онлайн услуги, например дистанционные курсы по интернет маркетингу.

По наличию брендовых слов

Ориентируйтесь на упоминаемость бренда - либо оно есть, либо нет, третьего не дано.
  • Брендовые
    Здесь всё предельно ясно - если в запросе встречается название организации, продукта, услуги, события - значит он брендовый. Например, "курсы в МаркетингКПК", "купить холодильники Самсунг", "личный кабинет Сбербанк".
  • Небрендовые
    Когда пользователю всё равно или не помнит, как называется магазин, товар, услуга, его можно склонить на свою сторону. Как правило, все ключевые слова в контекстной рекламе небрендовые.

Проверка знаний

Обязательное задание для слушателей курсов МаркетингКПК.
Откройте Яндекс Вордстат и введите "маску" запроса по товару или услуге, для которой будете настраивать контекстную рекламу.
Результаты задания сообщит преподаватель на следующем занятии

Это дополнительный материал по курсу Яндекс Директа