Алиса это умеет
Курс SEO

Первый курс: здравствуй, SEO!

Привет! Сегодня нам надо ближе познакомиться с SEO-продвижением: что это такое, когда и зачем появилось, в чём его суть и как им пользоваться. Это вводный урок, так сказать, ознакомительный. Поехали!
Денис Волохов
Преподаватель
Дословно с английского "Search Engine Optimisation" - это оптимизация под поисковые машины. Машинами называют поисковые системы, как Яндекс или Google. Именно они решают - будет наш сайт на первых строчках или нет. Чтобы добиться этого нужно знать правила и алгоритмы, по которым работают "поисковики". Именно о них мы будем говорить и учиться использовать на занятиях.

Ежедневно мы пользуемся поиском и не задумываемся как он работает - что неудивительно. Важно, что введя запрос мы получаем релевантный ответ. Например, мы хотим "вылечить зуб", а Яндекс нам показывает все клиники поблизости, начиная от самой популярной и востребованной (она обычно первая) и заканчивая малоизвестной на последней строчке 4й страницы. Если бы поисковики работали плохо и показывали нерелевантные (соответствующие, подходящие) нашему запросу сайты, мы бы быстро перестали им пользоваться.

Собственно, так и произошло со многими поисковиками, например, кто-нибудь сейчас пользуется Rambler.ru? То-то и оно, остались самые сильные поисковые машины, которые постоянно совершенствуют собственные алгоритмы и заодно подтягивают нас с вами, интернет-маркетологов, делать понятные, удобные и полезные сайты, который не стыдно показать на первых строчках.

Прежде, чем приступить к практике, нужно заглянуть в историю развития поисковой оптимизации.
Как всё начиналось
1
середина 90х
В 1997 году американский анлитик Дэнни Салливан (Danny Sullivan) ввёл в обиход определение "search engine optimisation"
2
1998 г.
Отцы-основатели Google создали новый алгоритм интернет поиска, основанный на ссылочной массе - PageRank
3
1999-2003 гг.
Поисковики начали учитывать не все ссылки, а лишь с сайтов со схожей тематикой.
4
2004 г.
Поисковые системы включили широкий спектр нераскрытых факторов в свои алгоритмы ранжирования, чтобы уменьшить влияние манипуляции с ссылками
5
2011 г.
Появились такие фильтры, как Panda и Penguin (в 2012 году) у Google. Первая защищала тексты от незаконного копирования, второй - от манипуляции со ссылками. "Минусинск" Яндекса появился значительно позже, в 2015 году
6
наше время
Очень много факторов влияет на ранжирование сайтов, о которых поисковики не говорят, лишь рекомендую заботиться о том, чтобы сайты были полезными и интересными пользователям. Именно их поведение решает огромное значение.
В этом видео коротко рассказано о развитии SEO в мире, начиная с 1990х годов.
Ответьте на вопросы
SEO: этапы работы над проектом
Впереди у нас большое путешествие в мир СЕО-продвижения. Посмотрите это видео, из которого вы лучше поймёте дальнейший путь. А вообще, это "маршрутная карта" для любого СЕО-специалиста, используйте её для дальнейшей работы. Она обязательно поможет.

Простите, в начале видео говорю, что оно будет коротким, а на самом деле...)))
1
Семантика
Семантическое ядро
Используйте "ручной метод" (Wordstat и Keyword Planner) или автоматический (платный) - Key Collector.
Группировка запросов
Проверьте разбивку запросов на кластеры, исключите объединение информационных и коммерческих запросов, разделите слишком крупные кластеры
2
Структура и навигация
Полнота структуры
Каждому кластеру ядра должна соответствовать отдельная страница
Навигация
Для получения наибольшего веса значимые разделы должны быть доступны с любой страницы
3
Техническая оптимизация, настройка индексации
Техническое здоровье
Боритесь с дублями, битыми ссылками, цепочками редиректов
Квоты на индексацию
Грамотно расходуйте квоты, проверьте соотношение загруженных и индексируемых страниц в панелях Яндекс Вебмастер и Google Search Google Console
4
Контент
Тексты
Корректируйте заголовки и тексты с учётом семантики. Метаданные корректируйте с учётом семантики.
Полнота контента
Составьте карту недостающего контента, добавляйте материалы каждый месяц.
Разные виды контента
Снимайте видео, добавляйте к нему статьи-расшифровки
5
Внешние факторы
Сигналы из соцсетей
Проводите акции, которые дают ссылки на сайт, анонсируйте изменения и события на сайте и в жизни компании
Ссылки на авторитетных сайтах
Добавьте в PR-статьи ссылки с анкорами
6
Коммерческие факторы
Широта ассортимента
Договаривайте с отделом закупок
Информация о компании
Добавьте подробные контактные данные, информацию о сотрудниках, реквизиты
Способы связи
Добавьте скайп, мессенджеры, обратный звонок и онлайн-консультанта
Карточки товаров
Добавьте видео, фото, сравнения, отзывы
Офисы в районах и регионах
Если нет, создавайте виртуальные офисы
Рост бренд-трафика
Вкладывайтесь в PR

7
Региональное ранжирование
Карты
Регистрируйтесь в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес
Топонимы
Используйте названия городов в метаданных и шаблоне страниц
Филиалы
Откройте виртуальный офис в регионе
8
Поисковая аналитика
Анализ роста и падения трафика из поиска
Сегментируйте по поисковым системам, по типам страниц, по разделам, по группам запросам в GA
Анализ CTR, видимости показов и кликов
Смотрите панедли вебмастера Яндекс, Google
Анализ видимости конкурентов
Используйте seorate.ru, megaindex.ru
Постановка экспериментов
Меняйте что-то одно за раз (например, шаблон мета-данных), затем ждите 1-3 месяца
Виды поисковых запросов
Ответьте на несколько вопросов
Введите свои данные, чтобы мы зафиксировали Ваши ответы
Какой это запрос: "взять потребительский займ в Нижнем Новгороде"?
Какой это запрос: "взять кредит?"
Какой это запрос: кредитная кооперация
Почитайте, пока ждёте результаты
Этот сайт создан специально для кредитных союзов. Здесь много полезных материалов об интернет продвижении
Единственный в России специализированный курс по оптимизации и продвижению сайтов КПК
Нынче недостаточно иметь просто красивый сайт с картинками и текстом. Он должен соответствовать необходимым требованиям
Это самое первое с чего нужно начинать поисковую оптимизацию. В статье описывается подготовка для сбора и группировки запросов